🗊Презентация Каролингское возрождение

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Каролингское возрождение, слайд №1Каролингское возрождение, слайд №2Каролингское возрождение, слайд №3Каролингское возрождение, слайд №4Каролингское возрождение, слайд №5Каролингское возрождение, слайд №6Каролингское возрождение, слайд №7Каролингское возрождение, слайд №8Каролингское возрождение, слайд №9Каролингское возрождение, слайд №10Каролингское возрождение, слайд №11Каролингское возрождение, слайд №12Каролингское возрождение, слайд №13Каролингское возрождение, слайд №14Каролингское возрождение, слайд №15Каролингское возрождение, слайд №16Каролингское возрождение, слайд №17Каролингское возрождение, слайд №18Каролингское возрождение, слайд №19Каролингское возрождение, слайд №20Каролингское возрождение, слайд №21Каролингское возрождение, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Каролингское возрождение. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Каролингское возрождение 
742 – 814 гг. – годы жизни короля франков Карла Великого (с 768 года – король, с 800 года – император из династии Каролингов), чья деятельность предопределила период возрождения культуры в империи.
751 – 987 гг. – Каролингская эпоха (Каролингское возрождение)
Описание слайда:
Каролингское возрождение 742 – 814 гг. – годы жизни короля франков Карла Великого (с 768 года – король, с 800 года – император из династии Каролингов), чья деятельность предопределила период возрождения культуры в империи. 751 – 987 гг. – Каролингская эпоха (Каролингское возрождение)

Слайд 2





Карл Великий
Описание слайда:
Карл Великий

Слайд 3





Карта империи Карла
Описание слайда:
Карта империи Карла

Слайд 4





Академия - Алкуин
Центром Каролингского возрождения стала так называемая Академия, придворный кружок, которым руководил англосакс Алкуин и членом которого был Карл Великий. Ко двору Карла и его наследников были приглашены наиболее образованные люди того времени, среди них — выдающийся мыслитель раннего средневековья Иоанн Скот Эриугена. 
 Алкуин (Alcuin) Флакк Альбин (ок. 735-804) - англосаксонский ученый, автор богословских трактатов, учебников философии, математики и др.; советник Карла Великого. Аббат Турского монастыря.
Описание слайда:
Академия - Алкуин Центром Каролингского возрождения стала так называемая Академия, придворный кружок, которым руководил англосакс Алкуин и членом которого был Карл Великий. Ко двору Карла и его наследников были приглашены наиболее образованные люди того времени, среди них — выдающийся мыслитель раннего средневековья Иоанн Скот Эриугена. Алкуин (Alcuin) Флакк Альбин (ок. 735-804) - англосаксонский ученый, автор богословских трактатов, учебников философии, математики и др.; советник Карла Великого. Аббат Турского монастыря.

Слайд 5





Указы Карла Великого

В 787 был издан указ о создании школ при монастырях, в 789 — об обязательном образовании всего свободного мужского населения (остался невыполненным). 
В государстве всячески культивировалась латинская словесность.
Описание слайда:
Указы Карла Великого В 787 был издан указ о создании школ при монастырях, в 789 — об обязательном образовании всего свободного мужского населения (остался невыполненным). В государстве всячески культивировалась латинская словесность.

Слайд 6





Книжная миниатюра
Описание слайда:
Книжная миниатюра

Слайд 7





Правило Св. Бенедикта
Одно из самых ранних свидетельств о порядке богослужения -  “Regula” (Правило) Св. Бенедикта (480-530) – аббата и основателя монастырей в Субиако и Монте-Кассино (529) в Италии. Он предложил устав для своего ордена, «школы служения Господу». По этому уставу ежедневно отводилось шесть часов для молитвы, пять часов для хозяйственных работ и четыре часа для изучения Писания. Он же расписал, в какой последовательности исполнять псалмы в течение недели.
Описание слайда:
Правило Св. Бенедикта Одно из самых ранних свидетельств о порядке богослужения - “Regula” (Правило) Св. Бенедикта (480-530) – аббата и основателя монастырей в Субиако и Монте-Кассино (529) в Италии. Он предложил устав для своего ордена, «школы служения Господу». По этому уставу ежедневно отводилось шесть часов для молитвы, пять часов для хозяйственных работ и четыре часа для изучения Писания. Он же расписал, в какой последовательности исполнять псалмы в течение недели.

Слайд 8





“Regula canonicorum” Хродеганга
В 754 году мецский епископ Хродеганг (папский легат в Галии) учредил правило “Regula canonicorum”. Оно стало нормой организации церковной и монашеской жизни франкского королевства. В 816 году на Аахенском Соборе это Правило было принято в качестве обязательного для всех франкских церквей (просуществовало до 11 века).
Описание слайда:
“Regula canonicorum” Хродеганга В 754 году мецский епископ Хродеганг (папский легат в Галии) учредил правило “Regula canonicorum”. Оно стало нормой организации церковной и монашеской жизни франкского королевства. В 816 году на Аахенском Соборе это Правило было принято в качестве обязательного для всех франкских церквей (просуществовало до 11 века).

Слайд 9





Капелла Карла Великого
Описание слайда:
Капелла Карла Великого

Слайд 10





Службы Оффиция

В монастырях сложилась традиция нескольких суточных богослужений, именуемых службами Оффиция. Согласно трактату 1196года “Praepositini Gremonensis. Tractatus de officiis” суточных служб 8:
Описание слайда:
Службы Оффиция В монастырях сложилась традиция нескольких суточных богослужений, именуемых службами Оффиция. Согласно трактату 1196года “Praepositini Gremonensis. Tractatus de officiis” суточных служб 8:

Слайд 11





Суточные службы
Утреня (Laudes): начало в полночь или в два – в половине третьего пополуночи. 
Хваления (Matutium): половина пятого – пять часов утра. 
Первый час: шесть часов утра. 
Третий час: девять часов. Месса. 
Шестой час: полдень. 
Девятый час: три-четыре часа пополудни. 
Вечерня (Vesper): половина пятого пополудни.
Повечерие (Completorium): шесть часов вечера.
Описание слайда:
Суточные службы Утреня (Laudes): начало в полночь или в два – в половине третьего пополуночи. Хваления (Matutium): половина пятого – пять часов утра. Первый час: шесть часов утра. Третий час: девять часов. Месса. Шестой час: полдень. Девятый час: три-четыре часа пополудни. Вечерня (Vesper): половина пятого пополудни. Повечерие (Completorium): шесть часов вечера.

Слайд 12





Месса
Главное богослужение католической церкви - Месса (от лат. missio – освобождаю, отпускаю). Символический смысл мессы связан с таинством евхаристии – обрядом причащения.
Описание слайда:
Месса Главное богослужение католической церкви - Месса (от лат. missio – освобождаю, отпускаю). Символический смысл мессы связан с таинством евхаристии – обрядом причащения.

Слайд 13





Евангелие от Иоанна, 6: 53-56
 «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни;
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день;
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие;
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нём»
Описание слайда:
Евангелие от Иоанна, 6: 53-56 «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нём»

Слайд 14






                  
                   (антифон) ← Introitus (вход)
                                           Kyrie eleison  →
                                           Gloria  →
                                    ---- Oratio (молитва дня)
                                    ---- Epistel (послание)
            (респонсорий) ← Graduale
            (респонсорий) ← Alleluia
                                          (Tractus)
                                    ---- Evangelium
                                          Credo →
                    (антифон) ← Offertorium (дароприношение)
                                    ---- Secreta (молитва о дарах)
                                           Praefatio (приготовление)----
                                           Sanctus →
                                           Pater noster ----
                                           Agnus Dei →
                   (антифон) ←  Communio (причащение)
                                    ----  Postcommunio
				Ite, missa est
Описание слайда:
(антифон) ← Introitus (вход) Kyrie eleison → Gloria → ---- Oratio (молитва дня) ---- Epistel (послание) (респонсорий) ← Graduale (респонсорий) ← Alleluia (Tractus) ---- Evangelium Credo → (антифон) ← Offertorium (дароприношение) ---- Secreta (молитва о дарах) Praefatio (приготовление)---- Sanctus → Pater noster ---- Agnus Dei → (антифон) ← Communio (причащение) ---- Postcommunio Ite, missa est

Слайд 15





Григорианский хорал
Песнопения певческого репертуара, сложившегося в империи Франков в VIII-IX столетиях в период целенаправленной деятельности церковных и светских властей по реорганизации галликанского обряда по римскому образцу, получили название григорианского хорала.
Описание слайда:
Григорианский хорал Песнопения певческого репертуара, сложившегося в империи Франков в VIII-IX столетиях в период целенаправленной деятельности церковных и светских властей по реорганизации галликанского обряда по римскому образцу, получили название григорианского хорала.

Слайд 16






Григорианское пение каролингской эпохи – сугубо одноголосное, исполняемое мужским хором. По своему характеру – сдержанное, возвышенное, отрешенное. Мелодия хорала - плавная, ритмически выровненная, с преобладанием поступенного развертывания, где восходящее движение уравновешивается нисходящим.
Описание слайда:
Григорианское пение каролингской эпохи – сугубо одноголосное, исполняемое мужским хором. По своему характеру – сдержанное, возвышенное, отрешенное. Мелодия хорала - плавная, ритмически выровненная, с преобладанием поступенного развертывания, где восходящее движение уравновешивается нисходящим.

Слайд 17





Стили распевания текста 
силлабический (одному слогу  текста соответствует один тон мелодии)
 невматический (один слог текста распевается на два-три-четыре тона мелодии)
 мелизматический (один слог распевается длительное время – более четырех тонов мелодии).
Описание слайда:
Стили распевания текста силлабический (одному слогу текста соответствует один тон мелодии) невматический (один слог текста распевается на два-три-четыре тона мелодии) мелизматический (один слог распевается длительное время – более четырех тонов мелодии).

Слайд 18





Тонарии
Первыми свидетельствами систематизации певческого репертуара на Западе - каролингской кодификацией хорала - являются тонарий Сен-Рекье и тонарий Меца, датированные концом VIII - началом IX столетий. Они представляют собой певческие сборники, где содержатся начальные тексты песнопений, расположенных согласно восьмиладовой схеме. Письменная фиксация мелодий в них отсутствует.
Описание слайда:
Тонарии Первыми свидетельствами систематизации певческого репертуара на Западе - каролингской кодификацией хорала - являются тонарий Сен-Рекье и тонарий Меца, датированные концом VIII - началом IX столетий. Они представляют собой певческие сборники, где содержатся начальные тексты песнопений, расположенных согласно восьмиладовой схеме. Письменная фиксация мелодий в них отсутствует.

Слайд 19





Тонарий аббатства Сен-Рекье в Пикардии 
Тонарий появился незадолго до 800 года. Schola cantorum в аббатстве возглавлял ученик Алкуина Ангельберт. Тонарий сохранился не полностью, но в дошедшем до нас фрагменте содержится классификация хоралов мессы с I по V лад. Для каждого лада в тонарии приводятся по 4-5 интроитов, коммунио, офферториев и градуалов, и по 2-4 стиха аллилуйи.
Описание слайда:
Тонарий аббатства Сен-Рекье в Пикардии Тонарий появился незадолго до 800 года. Schola cantorum в аббатстве возглавлял ученик Алкуина Ангельберт. Тонарий сохранился не полностью, но в дошедшем до нас фрагменте содержится классификация хоралов мессы с I по V лад. Для каждого лада в тонарии приводятся по 4-5 интроитов, коммунио, офферториев и градуалов, и по 2-4 стиха аллилуйи.

Слайд 20





Тонарий Меца
Певческая школа Меца является одной из наиболее известных в империи Франков. Она была основана епископом Хродегангом (742-766 гг.) Расцвет школы в Меце связывают с именем Альдрика (также обучавшегося у Алкуина в дворцовой школе Аахена). По мнению исследователя Вальтера Липпхардта, первоначально над тонарием работал Алкуин, а затем его переработал Альдрик.
Описание слайда:
Тонарий Меца Певческая школа Меца является одной из наиболее известных в империи Франков. Она была основана епископом Хродегангом (742-766 гг.) Расцвет школы в Меце связывают с именем Альдрика (также обучавшегося у Алкуина в дворцовой школе Аахена). По мнению исследователя Вальтера Липпхардта, первоначально над тонарием работал Алкуин, а затем его переработал Альдрик.

Слайд 21






В тонарии Меца структура более сложная: она содержит два теоретических трактата;  песнопения в тонарии группируются согласно восьмиладовой схеме, по признаку соответствия дефиниций (каденционных формул) и идентификации антифонов по ладовым моделям типа «ноэан». В трактате отсутствует невменная фиксация.

Ноэан – типовая мелодическая формула, позволяющая определить принадлежность к тому или иному ладу.
Описание слайда:
В тонарии Меца структура более сложная: она содержит два теоретических трактата; песнопения в тонарии группируются согласно восьмиладовой схеме, по признаку соответствия дефиниций (каденционных формул) и идентификации антифонов по ладовым моделям типа «ноэан». В трактате отсутствует невменная фиксация. Ноэан – типовая мелодическая формула, позволяющая определить принадлежность к тому или иному ладу.

Слайд 22






От трактата Меца путь ведет 
к трактату Аврелиана 
«Musica disciplina» 
(«Наука музыки») – одному из крупнейших музыкально-теоретических трактатов каролингской эпохи.
Описание слайда:
От трактата Меца путь ведет к трактату Аврелиана «Musica disciplina» («Наука музыки») – одному из крупнейших музыкально-теоретических трактатов каролингской эпохи.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию